Современные технологии обучения, реализуемые в практике педагогов, работающих в профильных классах

Педагогическая технология Краткая характеристика
Построение образовательного процесса на концептуальной основе Технология предполагает выявление идей предмета, создание комплекса межпредметных связей, разработка межпредметных логических заданий.
Обучение укрупненными дидактическими единицами Обеспечивает общее видение темы. Технология предполагает использование обобщенных характеристик, правил, информационноемких опорных сигналов, конспектов. Организационной единицей при крупнооболочном построении обучения становится урок, учебный день, неделя (глубокое погружение).

Организационно-деятельностные, имитационные игры. ОДИ имитирует реальную деятельность, в т.ч. производственную и социальную, помогают вписать образовательный процесс в контекст реальной жизнедеятельности учащихся.
Технология КСО (коллективный способ обучения) Дидактическая основа КСО – сотрудничество, работа организуется в парах сменного состава, позволяет обеспечить взаимообучение и взаимоконтроль обучаемых.
Технология полного усвоения знаний Учащемуся предлагаются блоки-модули, подлежащие усвоению. Эти блоки распечатываются как мини-учебник на бумажном носителе или в компьютерном варианте. Каждый блок имеет разноуровневое наполнение, сопровождается дидактическим и контрольными текстами. Переход к новому блоку разрешается только после полного усвоения предыдущего. Управление обучением организуется различными методами по усмотрению педагога.
Компьютерные технологии обучения Связаны с созданием и использованием программных средств (обучающие, контролирующие программы), использованием возможностей «Интернет» — обучения.
Дифференцированное обучение Дифференцированное обучение — традиционная образовательная технология и часть общедидактической системы. Реализуется в форме гомогенной и гетерогенной дифференциации. «Гомогенная» связана с созданием групп определенного профиля, интереса, уровня подготовки. «Гетерогенная» — внутригрупповая, требует разработки разноуровневых программ, овладения приемами разноуровнего обучения внутри одной группы
Технология проектного обучения Исходный лозунг – «Все из жизни, все для жизни». Проектная деятельность по созданию материального или интеллектуального продукта (от замысла до результата), совершаемая в специально организованных педагогических условиях. Проектная деятельность организуется в рамках одного предмета или носит межпредметный характер. К руководству проектной деятельностью могут привлекаться несколько учителей.
Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s